Перемещение пустых контейнеров в условиях расширения торговли

Возможно, было бы лучше, если бы судоходная отрасль продолжала использовать традиционный контейнер и принимала оплату и сборы, связанные с перемещением и хранением этих громоздких предметов. Однако по мере расширения торговли сборы и пошлины увеличиваются и становятся все более дорогими.

Рассмотрим перестановку пустых контейнеров. Это дорогостоящее предприятие, в котором для глобального процесса требуются миллионы поездок на кораблях, грузовиках и по железной дороге, которые не приносят дохода.

Аналогичная ситуация с авиакомпаниями.
Любой пассажир, совершающий перелёт из пункта А в пункт В с несколькими пассажирами на борту способен заключить, выполнив нехитрую математику, что ни один рейс с несколькими платными пассажирами на нем не может покрыть эксплуатационные расходы авиакомпании. Тем не менее, самолёт продолжает перелетать из пункта А в пункт Б, не зарабатывая денег. На индивидуальном рейсе это может быть допустимо, но в долгосрочной перспективе это просто невозможно.

Так же обстоит дело и с судоходными линиями, но это стоит ещё дороже, поскольку авиакомпаниям не нужно управлять свободными местами в качестве актива. С другой стороны, ящики, полные или пустые, необходимо администрировать, обрабатывать и перемещать. Следовательно, если они пусты, они не приносят прибыль, только дополнительные расходы.

По мнению аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», чистая стоимость перемещения тары на 2010 год составляла около 7 миллиардов долларов в год.

Объёмы морских перевозок значительно выросли с того времени, и теперь стоимость достигает 20 миллиардов долларов — все благодаря буму в пустых контейнерах.

«Да, объёмы морских перевозок в последние годы возросли благодаря растущему спросу, но для многих торговых путей наблюдается дисбаланс спроса. Например, в американском Лос-Анджелесе, где технологии грузовых перевозок принято считать передовыми, а товарооборот — высоким, с 2010 по 2017 год объёмы порожней тары увеличились на 34%, а количество загруженных TEU увеличилось всего на 12%. За этот же период в Лонг-Бич порожние контейнеры выросли на 40%, объёмы контейнеров выросли всего на 13%», — считает И.А. Гришагин, генеральный директор АО «РКК».

Владельцы судов распределяют свои контейнеры таким образом, чтобы прежде всего максимизировать свои доходы, но не обязательно решая при этом экономические задачи и возможности своих клиентов. Таким образом, ввиду торгового дисбаланса и более высоких ставок контейнеров, которые они налагают на въездную поездку по транстихоокеанским маятниковым маршрутам, судовладельцы часто предпочитают перемещать свои контейнеры обратно на азиатские экспортные рынки вместо того, чтобы ждать доступности экспортной загрузки.

«Например, в то время как загрузка контейнера может занять от 3 до 4 недель во внутренних районах страны, скажем, в Северной Америке, и возвращаться в порт с доходом около 800 долл. США, такое же время может быть выделено для перемещения контейнера через Тихий океан для получения доходности возврата в 3000 долл. США», — рассуждает И. Гришагин.

Экспертное сообщество пытается решить эту проблему с помощью различных методов. Blockchain, другие различные логистические решения, а также думают о трансформации самого контейнера. Разберём концепцию складного контейнера.

Она звучит великолепно и имеет много смысла, но по самой своей природе складные контейнеры сложнее производить по сравнению с традиционным контейнером и требуют больше стали.

Как таковые, они более дороги для заблаговременной покупки. Кроме того, эксплуатационные расходы, такие как оборудование и рабочая сила, необходимые для складывания контейнеров, на первый взгляд отталкивают.

«Первоначальные затраты могут быть больше, но экономия от масштаба для складных контейнеров ещё выше. Если затраты на изготовление новых контейнеров дешевле, чем их перестановка, то может произойти накопление.

Линия тренда стоимости складного контейнера такова, что снижение затрат на производство сборно-разборных контейнеров стремительно развивается. Однако, как и все технологии, ее необходимо рассматривать как процесс. Например, когда автомобили были впервые представлены, они были дорогими и недоступными для обычного человека. Тогда Генри Форд, глава одноименного автоконцерна, первым начал сборочную линию, и автомобили стали производить дешевле.

Мониторинг затрат на использование разборных контейнеров показывает, что возможна экономия в размере 420 долл. США за счёт объединения 5 пустых складных контейнеров в единицу размером с 1 стандартный контейнер при сценарии перевозки от порта к порту, включая складирование, упаковку пустых контейнеров, логистику на складах в портах.

В ситуации «от двери до двери» складные контейнеры складываются клиентом до тех пор, пока не будет доступно достаточное количество пустых контейнеров для групповой транспортировки в порт. В результате временного хранения пустых контейнеров в помещениях клиентов, скорость обработки контейнеров будет ниже, чем в случае упаковки контейнеров на локальном складе. Таким образом, экономия средств оценивается в 650 долларов США», — оценивает И. Гришагин.

Использование сборно-разборных контейнеров может привести к значительным преимуществам при транспортировке контейнеров, таким как эксплуатационная гибкость и надёжность. Кроме того, это может привести к потенциально более быстрому времени обработки судов в портах в результате того, что тары не нужно специально обрабатывать или перемещать на судно. Таким образом, вместо четырёх перемещений одного контейнера могут перемещаться как один. По сути, это потому, что они объединены и могут обрабатываться как полностью загруженные. Они могут быть размещены в нижней части стека, а не в верхней части, что приводит к тому, что пустые контейнеры не обрабатываются дважды или трижды при перемещении судна из порта в порт.

На данный момент, по подсчётам экспертов АО «РКК», производство стандартного 20-футового контейнера стоит около 2000 долл. США, в то время как 40-футовый контейнер стоит около 3000 долл. США. Для сравнения, складные контейнеры стоят дороже — в среднем в 3-5 раз больше, чем стандартный контейнер. Тем не менее, долгосрочный возврат инвестиций в течение срока службы складного контейнера уменьшает первоначальные капитальные затраты, а также обеспечивает более устойчивый вариант. Со временем, по мере производства большего количества единиц, стоимость складных контейнеров должна уменьшаться.

«Нам видится, что рынок глобального перемещения порожних контейнеров предположительно в 20 миллиардов долл. США, сокращённый за счёт использования складных контейнеров — это беспроигрышный вариант для всех — владельцев судов, грузоотправителей и окружающей среды. Здесь важен долгосрочный стратегический подход всех, тогда складные контейнеры позволят добиться эффекта масштаба и снизить удельные затраты», — заключает Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания».

metalinfo

baltic-course

Контакты для СМИ

Пресс-центр компании РКК
+7 495 199 99 01 доб 104
press@ruscont.com

Chinese (Simplified)EnglishFrenchGermanRussian